МБОУ "Лицей № 3"
г. Братск
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112, 455-112 (по г. Братску)

    В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
    • пожарной охраны;
    • реагирования в чрезвычайных ситуациях;
    • полиции;
    • скорой медицинской помощи;
    • аварийной службы газовой сети;
    • «Антитеррор»

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    Короткий номер (123) или номер 8-(3952) 20-46-54 - телефонная линия «Ребенок в опасности», на которую несовершеннолетние, их родители или просто неравнодушные жители области могут сообщить о совершенном или готовящемся в отношении несовершеннолетнего преступлении или тяжелой жизненной ситуации, в которую попал ребенок. Телефонная линия работает в круглосуточном режиме. Это линия прямого контакта. Набрав нужный номер, ребенок сразу попадет на оператора, который после разговора определит, куда направить информацию

    ГУ МВД России по Иркутской области

    Дежурная часть: 8 3952 21-65-11.

    Телефон доверия (горячая линия): 8 3952 216-888.

    Телефон доверия УМВД России по г. Братску: 8 3953 49-54-39, 31-05-55, 31-12-72

    102

    ГУ МЧС России по Иркутской области

    Единый телефон доверия: 8 3952 39-99-99

    Единая диспетчерская служба г. Братска: 455-112

    112

    01, 02, 03

    Управление ГИБДД МВД по Иркутской области

    Дежурная часть: 8 3952 34-42-09.

    Телефон доверия: 8 3952 21-68-88.

    г. Братск: 44-22-49 - дежурная часть, 44-22-41 (приемная)

    102

    УФСБ России по Иркутской области

    Телефон доверия: 8 3952 34-16-36.

    Телефон дежурного: 8 3952 34-15-78.

    Лицей является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта, нарушения противопожарного режима в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта, а также в случае возникновения пожара.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в МБОУ "Лицей № 3"

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    За антитеррористическую безопасность в лицее  отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами МО.

    Требования для образовательных  организаций такие:

    1. Обеспечить безопасность силами сотрудников, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории
    2. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    3. Постоянно контролировать противопожарную и электро безопасность.
    4. Обучать персонал и обучающихся  мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение лицея.
    5. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    6. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности в МБОУ "Лицей № 3"

    Документом по антитеррористической защищенности является Паспорт безопасности.

    В комплекс предупредительных мер входят

    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    • инвентаризация основных и запасных входов-выходов;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организация пропускного режима;
    • организация уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Признаки возможности совершения терактов и алгоритм действий:

    • необычность поведения, психологическая напряженность подозрительных личностей в местах возможного массового скопления людей:
    • бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, игрушки, мешки, ящики, коробки;
    • необычное размещение обнаруженного предмета;
    • наличие у них проводов, небольшой антенны, изоленты;
    • необычные звуки у обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки);
    • наличие в найденном предмете источников питания (батарейки);
    • припаркованные вблизи учреждений, школ, домов бесхозные автомашины;
    • растяжки из проволоки, шпагатов, веревки.

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

    Во всех перечисленных случаях:

    • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
    • зафиксируйте время обнаружения находки;
    • отойдите как можно дальше от опасной находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • не поддавайтесь панике;
    • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
    • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
    • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
    • Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
    • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Организация безопасности в праздничные дни в МБОУ "Лицей № 3"

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в лицее,  который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, обслуживающего персонала, обучающихся лицея;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, обучающихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой сторожей;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре лицея. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Организация пожарной безопасности в МБОУ "Лицей № 3"

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Мероприятия по пожарной безопасности в МБОУ "Лицей № 3" включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В лицее установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в лицее  для сотрудников и обучающихся лицея.

    При проведении учений приглашаются представители пожарной части ж/р Гидростроитель. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Для обеспечения пожарной безопасности в лицее  разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний.
    2. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту.
    3. Требования пожарной безопасности в лицее  подлежат обязательному выполнению  как сотрудниками заведения, так и обучающимися.
    4. Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в лицее организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания.

    Запрещается

    • приносить в лицей  и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В лицее  и на его территории курить запрещено!
    • приносить в лицей  взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в лицее  легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории лицея;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории лицея.

    Действия при возникновении пожара

    • немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;
    • задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    • известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;
    • организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению.
    Профилактика ДТП в МБОУ "Лицей № 3"

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних  школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    В лицее с целью исполнения Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» разработан Паспорт дорожной безопасности образовательной организации.

    Данный документ позволяет предупредить и сократить детский травматизм на дороге. Паспорт отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом - лицей - дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план - схемы безопасных маршрутов движения.

    Профилактика детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания в МБОУ "Лицей № 3"

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой, но его можно избежать путём принятия мер профилактики. Целенаправленная профилактическая работа позволит снизить уровень травматизма детей, сохранить жизнь и здоровье детей.

    Виды и особенности детского травматизма

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный,
    • спортивный.

    Риск возникновения травм у детей обусловлен:

    • их недисциплинированностью;
    • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
    • необученностью необходимым навыкам поведения;
    • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    • физической слабостью;
    • определенными особенностями развития.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций проводятся следующие мероприятия:

    • организация изучения обучающимися правил (Устава образовательной организации);
    • тематические классные часы и беседы о безопасности;
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
    • формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм;
    • обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;
    • участие в профилактических мероприятиях округа и города;
    • проведение тематических встреч с представителями ГИБДД, Роспотребнадзора, правоохранительных органов, медицинских учреждений, МЧС.
    • проведение педагогами мастер-классов по профилактике детского травматизма на уроках;
    • проведение рейдов по профилактике травматизма членами Управляющего совета, родительского комитета, Совета старшеклассников.

    В содержание информационных мероприятий включаются:

    • мероприятия по разработке информационных материалов для обучающихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма;
    • выступление на педагогических советах, участие в работе методических объединений классных руководителей по регламенту действий педагога в случае получения ребёнком травмы;
    • публикация статей и выступление в СМИ;
    • изготовление и тиражирование методических материалов по теме «Профилактика детского травматизма»;
    • изготовление и распространение буклетов, плакатов, памяток, пропагандирующих здоровый образ жизни;
    • проведение тематических недель, конкурсов, лекций, бесед, экскурсий, тренингов;
    • ведение информационной страницы на сайте образовательной организации;
    • подготовка и размещение тематических стационарных стендов для обучающихся, например, по правилам дорожного движения, поведения при пожаре, на воде, на льду и т. д.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie