МБОУ "Лицей № 3"
г. Братск
  • Социально-психологическое тестирование

    Ежегодно во всех образовательных организациях проводится всероссийское тестирование социально-значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Социально-психологическое тестирование обучающихся проводится в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России №59  от 20 февраля 2020 г. «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»Федеральным законом N 120-ФЗ от 07.06.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

    Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ, подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. 
    Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.

    Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Методика предназначена для выявления скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению. При тестировании осуществляется оценка вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. В обобщенном виде они будут использованы при планировании (корректировки) профилактической работы в образовательной организации, где учится ребенок.
    Социально-психологическое тестирование является добровольным, а информация, полученная в результате тестирования - конфиденциальной.

    Что конкретно измеряет данный методический комплекс?

    Комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:
    1) некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
    2) особенности стратегий при решении жизненных проблем;
    3) особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.

    Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

    • Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
    • Насколько он сам способен управлять своим поведением?
    • Насколько он может контролировать свои эмоции?
    • Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?
    • Склонен ли школьник к рискованному поведению?
    • Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?
    • Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?
    • Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?
    • Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
    • Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?

    Второй блок характеризует отношения с «мамой или другим близким человеком (если ребенок не живет с матерью или матери нет)» с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:

    • принимать его таким, какой он есть;
    • сопереживать и сочувствовать ему;
    • быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

    Помимо этого, тест в целом дает понять, насколько между матерью и ребенком присутствует взаимопонимание.


    Тревожные тенденции подросткового сообщества

    За короткий промежуток времени, подростковое сообщество пережило по меньшей мере три тревожные тенденции.
    Первая – синтетические наркотики. Не смотря на все предпринимаемые правительством меры с каждым годом синтетические наркотики становятся всё более и более смертоносными, и  одновременно скрытыми.

    Вторая – подростковый суицид. Огромный медийный эффект имела тема так называемых групп смерти. Это паблики ВКонтакте, в которых подростки следовали за своими кураторами, что в процессе этой игры приводило их самоповреждению, либо даже к совершению суицида. Этот факт показал, что современные подростки имеют интерес к теме суицида. Этот феномен диагностировал суицидальную наклонность у многих подростков. Мы видим очень большой интерес у подростков к этой теме. Детям не так-то уж интересно жить. Они не чувствуют себя устойчиво в этом мире. Они не находят себя среди социальных возможностей.

    Третья – подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). Новостей по теме подростковой преступности очень много. Есть проблема, имеющая не такие драматические и резонансные эффекты– школьная травля (буллинг). Как правило асоциально настроенная молодежь просто преследует, прессует, избивает тех, кто по уличным законам жить не умеет. 

    Информационные материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie